г.Санкт-Петербург
Пн - Пт 09:00 - 19:00; Сб,Вс - по согласованию

Описание и сравнение сепараторов топлива

Описание и сравнение сепараторов топлива

Взято с сайта http://patrol61.ru Автор: moder (дата 2015 год)

Данное описание взято с сайта и содержит личное мнение человека написавшего это. Нами внесены несколько критичных замечаний, выделены красным цветом. Ссылки конкурентов убраны, кому интересно, найдет в оригинале. Ссылки на нас выставлены автором статьи
Применение фильтра-сепаратора Среди Патрулеводов модно менять штатный топливный фильтр на целую систему очистки/подкачки топлива, например: фильтр-отстойник грубой очистки -> электрический подкачивающий насос -> фильтр-сепаратор с подогревом. Такая система призвана качественно снабжать мотор топливом очищенным не только от грязи, но и от воды. Необходимость применения подкачивающего электронасоса вызвана причинами указанными выше в разделе "Подкачивающий насос". Применение фильтра грубой очистки вылезает из-за подкачивающего насоса, механизм которого нужно защитить от крупных частиц грязи, которые могут поступать из бака.

Фильтр-сепаратор 500FG

Простая и недорогая модель на 240л/час производится в Китае и других местах. Отличается простотой конструкции, хорошим соотношением цена/качество и очень низкой для такого девайса ценой(от 2500р). Фильтр снабжен электроподогревом 12-24В, обратным клапаном и сменным фильтрующим элементом. Диаметр штуцеров 10мм. В комплекте поставляется сменный фильтрующий элемент, возможно, не самого лучшего качества, поэтому его лучше на всякий случай заменить на DONALDSON P552010 на 10 микрон.

Фильтр-сепаратор SEPAR2000

Из наиболее популярных фильтров-сепараторов можно выделить SEPAR2000 - фильтр-сепаратор производства немецкой фирмы Willibror Losing Filter - Technik. Separ 2000 имеет множество модификаций под разные цели и задачи. Для Патруля с ZD30 подходит модель SWK 2000/5/50/H/12V/250W, производительностью 300л/ч и стоимостью чуть более 400 евро!. Сепаратор имеет фильтрующий элемент на 30микрон и снабжен автоматическим подогревом на 12В 250Вт, установленным внутри водосборной чаши, включающимся при температуре топлива ниже приблизительно +5°C и выключающимся при достижении +10°C. Однако, существует мнение, что потока топлива, создаваемого ZD30 недостаточно для эффективной работы этого сепаратора и он работает как простой отстойник, а фильтрующий элемент на 30мкм не позволит отказаться от штатного патрулевского фильтра. Этапы очистки и сепарации внутри устройства: • Топливный поток попадает на лопасти стационарной алюминиевой внутренней центрифуги, которая придает поворотные движение потоку топлива. • Центробежная сила потока позволяет большим частицам грязи и каплям воды отделяться от основного потока топлива и оседать на дне водо- и грязесборной чаши. • На третьем этапе поток жидкости попадает на вторую, внешнюю центрифугу которая резко изменяет направление потока, образуя частичный вакуум. При этом высвобождаются совсем мелкие капли воды и частицы грязи. • В результате предыдущих стадий даже самые мелкие частицы грязи оседают на стенках лопастей и стенках колбы. К ним прирастают такие-же микроскопические частицы, которые в последствии образуют частицу грязи, достаточно массивную для того, чтобы скатиться вниз в грязесборную чашу. Таким образом к фильтрующему элементу сепаратора поступит более чистое топливо. • На заключительном этапе поток топлива проходит вертикально снизу-вверх через фильтрующий элемент, состоящий из слоёв эффективно отделяющих воду от топлива и задерживающий частицы размером свыше 10, 30 микрон (в зависимости от тонкости фильтрации установленного элемента). Принцип работы фильтра-сепаратора на примере SEPAR2000 Помимо всего прочего этот сепаратор наделен такой фишкой как самоочистка (ОЧЕНЬ СПОРНО!!) фильтрующего элемента, которая позволяет почистить фильтрующий элемент без его снятия. Это достигается путем открытия сливного клапана и болта вентиляции в верхней крышке, что позволяет чистому потоку топлива течь "взад"(сверху-вниз) через фильтрующий элемент. Этот процесс обратной промывки высвобождает осевшие частицы грязи с поверхности фильтрующего элемента, которые устремляются в нижнюю часть прозрачной колбы и сливаются наружу. В результате увеличивается срок службы фильтрующих элементов. Операцию самоочистки можно повторить четыре-пять раз. Штатный фильтрующий элемент 00530/50 (правильно 0053050Н) этого сепаратора на 30 микрон, поэтому установить его можно только перед штатным патрулевским фильтром для выполнения функций сепаратора и фильтра грубой очистки. Стоимость фильтрующего элемента может достигать 15 евро. Есть и более "тонкие" элементы на 10 микрон, но они идут под бензин и стоят уже до 30 евро. В качестве аналога фильтрующего элемента можно применить MANN PU-89, который также на 30 микрон. К недостаткам этого фильтра-сепаратора можно отнести следующее: • Маленькая фильтрующая поверхность (малая грязеёмкость фильтра). • Неподвижная центрифуга полезна только при мощном потоке топлива через сепаратор, в остальных случаях она бесполезна. • Штатный фильтрующий элемент на 30 микрон. • Самоочистка совсем не равноценна полной смене фильтроэлемента. Психологический самообман и "злоупотребление" самоочисткой могут привести к порче ТНВД. • Необоснованно задранная до небес цена. • По причине многочисленных подделок девайс имеет нарекания на качество сборки и материалов. Несмотря на все недостатки, есть по крайней мере один положительный отзыв применения этого сепаратора, но на моторе RD28T. Гуано он таки собирает, фото говорят сами за себя: В качестве отдельного ручного подкачивающего насоса этот производитель предлагает модель EVO-HFP25:

Фильтр-сепаратор RACOR - ещё один популярный фильтр-сепаратор от производителя Parker-Racor.

Данный фильтр малость не предназначен для легкового транспорта и больше походит на девайс от грузовой или промышленной техники, однако нашел применение у владельцев ZD30. Фильтры-сепараторы этого производителя интересны тем, что представляют из себя конструктор, из которого можно собрать комплектации под любые цели задачи и применения. Фильтр может быть оснащен разными вариантами подкачивающего насоса(ручного поршневого, ручного мембранного, электрического), автоматическим электроподогревом, датчиком воды и загрязненности, разным количеством входов, типоразмерами фитингов, номиналами и размерами фильтрующего элемента. Для Патруля с ZD30 наиболее подходит модель 245R, имеющая в штате электроподогрев, ручной подкачивающий насос поршневого типа, обратный клапан и клапан для прокачки. Фильтр RACOR может быть оснащен электрическим подкачивающим насосом, однако этот насос не предназначен для постоянной работы и служит для облегчения заполнения системы топливом при замене фильтрующего элемента. Электроподогрев фильтров RACOR имеет встроенный датчик температуры и включается автоматически, однако при эксплуатации подогревателя нужно учитывать несколько моментов: 1. Работа подогревателя недопустима при отсутствии в фильтре топлива, т.к. это может привести к повреждению пластиковой колбы. 2. Пластиковая колба изготовлена из хрупкого и не жаропрочного пластика. 3. Пластиковая колба этого фильтра не годится для работы в условиях очень низких температур. Большой перепад температур(низкая снаружи и высокая от нагревателя внутри) приводит к тому, что её пластик со временем становится ломким и колба просто отваливается. 4. Подогреватель коммутируется примитивным биметаллическим датчиком, который может срабатывать со значительной задержкой, если его поверхность перекрыта пузырем воздуха. В этом случае отключение подогревателя может произойти с недопустимой задержкой, что неминуемо приведет к повреждению пластиковой колбы. Подробнее здесь. Более серьёзная и качественная модель от этого производителя - сепаратор Racor P4210NH. • автоматический позисторный нагреватель с электронным управлением на 150Вт • героторный подкачивающий электро насос (возможность включать на постоянку) • датчик воды • редукционный клапан • байпас Минусы этой модели: • цена • нет входа под обратку • нет ручной подкачки

Фильтр-сепаратор DAHL

Ещё один интересный фильтр-сепаратор - DAHL-100H от американского производителя Baldwin. Имеет компактные размеры, 40-ваттный ленточный подогрев и сменный фильтрующий элемент на 10 микрон. (сменные есть на 2, 10 и 30 мк) Устройство DAHL-100H
Устройство и принцип работы фильтров-сепараторов DAHL на примере фильтра
DAHL-65 https://www.youtube.com/watch?v=EOreHeLuY5E&t=12s
DAHL-100H https://www.youtube.com/watch?v=BemyKUWN-yY
Фильтрами-сепараторами DAHL торгуют здесь

 

Фильтр-сепаратор DELPHI

Товарищи австралийские патрулеводы любят применять фильтры-сепараторы от производителя DELPHI, причем зачем-то делают это совместно со штатным фильтром, устанавливая сепаратор без фильтрующего элемента. Наверно у них нет проблем с лягухой. Эффективность данного сепаратора и самого подхода кажется несколько сомнительной, ИМХО. DELPHI 5836B120 - Delphi Sedimenter

Фильтры-сепараторы PreLine

Данная линейка фильтров от производителя MANN+HUMMEL применяется на большем количестве разных моделей грузовой техники, в том числе и на новых КАМАЗах, поэтому приобрести такие фильтры можно почти в любой конторе, занимающейся запчастями для грузовиков. Как и продукция RACOR данные фильтры представляют из себя конструктор, из которого можно собрать конфигурации под разные задачи и условия. Все фильтры этой линейки включают в себя внушительный ручной подкачивающий насос и могут быть снабжены фильтрующими элементами разной производительности с тонкостью фильтрации 5мкм, автоматическим подогревом на 12/24В, включающимся при температуре топлива -4С и выключающимся при достижении +20С, а также датчиком воды. В зависимости от параметров и комплектации стоимость колеблется от 7 до 15килорублей. Для Патруля с ZD30 вполне будет достаточно модели PreLine 150, производительностью до 150л/ч. К недостаткам данной модели можно отнести отсутствие прозрачной водосливной чаши, а также то, что датчик и индикатор наличия воды в водосливной чаше и дистанционный электрический слив воды не входят в оригинальный комплект и поставляются как опции. К недостаткам всех фильтров PreLine можно отнести расположение нагревателя в верхней части корпуса фильтра, что является менее эффективным по сравнению с расположением в нижней части всей установки(RACOR или Fleetguard), при котором КПД нагревателя выше, ввиду конвекции, а также тот факт, что нагрев включается при достаточно низкой температуре -4С.

Фильтры-сепараторы Fleetguard

Фильтры-сепараторы американского бренда Fleetguard, принадлежащего Cummins Inc., отличаются от аналогичных продуктов других производителей. К отличительным особенностям этих фильтров можно отнести расположение нагревательного элемента внизу в центре топливной камеры, что обеспечивает ему высокий КПД, и верхнее расположение фильтрующего элемента, накрытого прозрачным колпаком. Последнее свойство представляет собой реализацию технологии "Seeng is Believing", которая позволяет эффективно и рационально использовать фильтрующую поверхность фильтра, очищая топливо необходимой частью фильтрующей поверхности фильтра, а не используя сразу всю поверхность материала. Фильтрация осуществляется частью поверхности элемента, достаточной и необходимой для этого в данный момент. После того как часть поверхности забивается грязью, уровень топлива поднимается внутри сепаратора на несколько миллиметров и использует для фильтрации и сепарирования следующий чистый участок фильтрующего элемента. Прозрачная прочная колба, которой накрыт фильтрующий элемент позволяет в любой момент визуально оценить состояние самого фильтрующего элемента и топлива, а фильтрующий элемент служит до четырёх раз дольше, чем штатные топливные фильтры тонкой очистки. Для Патруля с ZD30 подходит фильтр-сепаратор серии DieselPro FH23510 производительностью 230 л/ч. Фильтр имеет фильтрующий элемент на 10 микрон, снабжен обратным клапаном, сливным краном, датчиком воды и подогревателем на 12В мощностью 150Вт, включающимся при температуре топлива +4ºС и отключающимся при достижении +17ºС. Нагреватель вкручивается в любое из отверстий, предназначенных для него, расположенных в диаметрально-противоположных концах сепаратора для удобства монтажа и имеет встроенный термостат, который включает и выключает подогрев в зависимости от температуры окружающего воздуха и топлива. Нагревательный элемент располагается внутри топливной камеры, погружённый в топливо и за 10 минут доводит температуру топлива от -28ºC до +12ºC. Помимо уже перечисленного к преимуществам данного фильтра-сепаратора можно отнести следующее: • Прочная прозрачная колба фильтрующего элемента позволяет легко увидеть состояние топлива и фильтрующую поверхность, а также служит в качестве инструмента для выявления утечек воздуха в топливной системе и принятия решения о подогреве топлива перед запуском двигателя. • Прозрачная водосливная чаша большого объема снизу позволяет визуально оценить количество воды и осадка, задержанного фильтром. • Лёгкая и быстрая смена фильтрующегося элемента в подкапотном ограниченном пространстве. Все действия производятся сверху, а не снизу. • Нагрев включается при достаточно высокой температуре +4С, при которой никакая вода и примеси в топливе ещё не успеют замерзнуть. • Встроенный обратный клапан предотвращает вытекание топлива из сепаратора. • Возможность применения фильтрующего элемента с разной степенью фиьтрации. К недостатком этого фильтра можно отнести следующее: • Отсутствует насос ручной подкачки топлива, поэтому придется применить отдельный ручной или электрический подкачивающий насос, например резиновую грушу от ZD30CRD или ручной подкачивающий насос от КАМАЗа. • Для нормального функционирования технологии "Seeng is Believing" фильтр должен быть установлен таким образом, чтобы фильтрующий элемент находился выше максимальной отметки («Full») топливного бака, если расположить его ниже, то сепаратор весь заполнится топливом. • Датчик воды поставляется как отдельная опция. • Стоимость фильтра FH235 составляет 12-15килорублей. Изначально фильтр-сепаратор комплектуется фильтрующим элементом имеющим специальную целюлозно-синтетическую основу Stratapore®, которая обеспечивает сепарацию свободной и эмульсифицированной воды до 98% и фильтрацию частиц 25 микрон. При необходимости, в дальнейшем можно оснастить сепаратор аналогичными фильтрующими элементами, но с более тонкой фильтрацией : 10 микрон и 7 микрон. Конструктивно, сепаратор ставится первым из фильтрующих устройств, поэтому тонкая фильтрация как процесс для него не является приоритетным. Основная задача сепаратора топлива - это привнести в топливную систему двигателя подогретое топливо без воды и крупных загрязняющих частиц. Задача фильтрации остаётся за штатными фильтрами грубой и тонкой очистки.

Фильтры-сепараторы FuelManager

Фильтры-сепараторы FuelManager от американского производителя STANADYNE также представляют из себя конструктор опций, из которого можно собрать систему очистки топлива под разные задачи. Для Патруля с ZD30 можно выбрать фильтры серии FM100 производительностью до 300л/ч. Фильтры-сепараторы данной серии могут быть оснащены фильтрующими элементами разной степени фильтрации, прозрачной водосливной чашей, подогревателем на 12/24В 100-150Вт трех разных типов, датчиком воды, а также ручным или электрическим подкачивающим насосом с регулятором давления. Базовая комплектация(только голова и фильтр) этого сепаратора стоит порядка 6-7 килорублей, но дозаказ всяческих примочек и опций могут увеличить её в несколько раз. Данная модель представлена в виде двух конструктивов с разными возможностями комплектации: с традиционным накручивающимся снизу металлическим фильтром и второй вариант с верхней загрузкой фильтрующего элемента. Вариант с верхней загрузкой представляет из себя литой металлический цилиндрический корпус и возможен только с 12В оборудованием, может быть оснащен датчиком воды и центральным нагревательным элементом нижнего расположения, но не может быть оснащен подкачивающим насосом, причем между водосливной чашей и нагревателем придется выбирать. Особенности применения фильтров на ZD30 Существует несколько нюансов, которые нужно учитывать при выборе, установке и эксплуатации фильтра: • Штуцера должны быть под шланг диаметром 10мм. • При применении фильтра-сепаратора с фильтрующим элементом или другого фильтра штатный фильтр должен быть демонтирован, т.к. протягивание топлива зимой сразу через два фильтра для подкачивающего насоса ТНВД может стать непосильной задачей. • Производительность фильтра для мотора ZD30 должна быть не менее 150л/ч. • Фильтрующий элемент фильтра должен быть на НЕ более чем 20 микрон, а при применении фильтрующего элемента менее 20 микрон необходим электрический подкачивающий насос и крайне желательно наличие подогрева. При покупке фильтра нужно быть внимательным, т.к. существует множество китайских подделок. С осторожностью принимайте решение о применении фильтров-сепараторов с пластиковыми колбами в условиях эксплуатации в холодном климате, т.к. пластик может треснуть от перепадов температур. Ко всему прочему, на пластик может оказывать воздействие "арктическое" топливо, в результате чего он становится хрупким. Оригинальный топливный фильтр имеет вполне приемлемую цену в районе 2000р. и множество аналогов и заменителей, отличающихся наличием/отсутствием датчика воды, клапана рециркуляции обратки и формой штуцеров. Фильтрующий элемент этого фильтра на 10 микрон, что вдвое меньше чем у фильтрующего элемента обычного ZD30(не CDR). Фильтровать он будет конечно несравнимо лучше, что очень хорошо для ТНВД и топливного оборудования в целом, но протягивать топливо через него подкачивающему насосу ТНВД VP44 будет сложнее, особенно в зимних топливных реалиях Этой Страны, поэтому перед фильтром не помешает поставить простенький электрический подкачивающий насос с параллельным обратным клапаном, тем более, что ставить его для нормальной работы ТНВД всё равно нужно. Простые фильтры-отстойники грубой очистки(влагоотделители) Перед фильтром тонкой очистки топлива желательно установить фильтр отстойник грубой очистки, который имеет в своем составе грубую сеточку и простой сепаратор воды. Особенно такой фильтр актуален если перед "тонким" фильтром установлен подкачивающий электронасос, который также нуждается в защите от грязи.

Применение КАМАЗовского комплекта

Для истинных патриотов и простых деревенских парней, до населенных пунктов которых ещё толком не добралась цивилизация вместе со всякими Экзистами можно порекомендовать КАМАЗовский вариант системы подкачки/очистки топлива. Шутки-шутками, а ведь в нем есть нормальный ручной подкачивающий насос, приличный фильтр-отстойник грубой очистки с неограниченным ресурсом и подогревом, а также фильтр тонкой очистки с подогревом и зимним вариантом фильтрующего элемента. Главное, что все комплектующие легко можно достать, а если учесть, что применяются они не только на КАМАЗах, но и на всяких других ГАЗах, ЗИЛах и УРАЛах, то купить их можно в любом местячковом камазогазном магазине, а уж в какие ссущие копейки обойдется вся эта система и её обслуживание и говорить то стыдно! Нет особого смысла устанавливать систему в том виде, в каком она применяется на отечественных автомобилях, но можно попробовать позаимствовать из нее те или иные узлы для комбинации с элементами других систем. Данный фильтр грубой очистки(ФГОТ) циклонного типа(сепаратор) может поставляться как сам по себе, так и в сборе с подкачивающим насосом. Фильтр снабжен многоразовым фильтрующим элементом сетчатого типа с неограниченным ресурсом. Фильтр производства ЛААЗ(Ливны) может быть также снабжен штатным подогревом(см. ниже). Топливо, засасываемое подкачивающим насосом, поступая из бака через патрубок 2 и полый болт 10, заполняет кольцевую полость А в корпусе 3 и через восемь отверстий диаметром 2мм в распределителе 5 поступает в стакан 7. Поток топлива проходит через кольцевой зазор между фильтрующим элементом 8 и стаканом 7 и направляется в полость Б. Направление движения основной части топлива, засасываемого насосом, резко изменяется, и оно проходит через сетку фильтрующего элемента 8 с отверстиями размером 0,1 мм и дале через полый болт 11 и патрубок 4 подается в подкачивающий насос. Механические примеси и капли воды, имеющие большую плотность, стремятся сохранить прямолинейное движение и проходят через кольцевой зазор между успокоителем 9 и стаканом 7 в полость В отстоя. Потока топлива, создаваемого ZD30 скорее всего будет недостаточно для эффективной работы этого фильтра как сепаратора, но его можно попробовать использовать как фильтр грубой очистки перед электрическим подкачивающим насосом, а также как отстойник с подогревом, если снабдить его подогревателем производства ЛААЗ или вместо сливной пробки ввернуть свечу подогрева от КАМАЗовского топливного фильтра(см. ниже) на 24В. Ещё один фильтр грубой очистки циклонного типа, имеющий аналогичную конструкцию, но выгодно отличающийся более компактными размерами - МТЗ 240-1105010. Данный фильтр применяется на дизельных автобусах ПАЗ, тракторах и сельхозтехнике. Данный фильтр можно использовать как отстойник с подогревом, если установить его без фильтрующего элемента перед штатным фильтром. Если одного фильтрующего элемента мало, то можно установить два, но для ZD30 это слишком, разве только совместно с хорошим электрическим подкачивающим насосом. Фильтр производства ЛААЗ может быть оснащен штатным подогревом. Фильтрующие элементы могут быть двух видов: зимний с металлической сеткой, чтобы не замяло при запарафинивании и летний. Номинальная тонкость отсева фильтрующего элемента 15мкм. Это лучше чем у штатного патрулевского фильтра, но не думаю, что применение отечественных фильтрующих элементов для ZD30 будет хорошей идеей.
Вот Вы и прочитали мнение автолюбителя, теперь РЕКОМЕНДУЕМ  перейти в каталог предлагаемой нами продукции  ПЕРЕЙТИ (нажмите )

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо